"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Степной ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа села Степное отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

Мы в соц.сетях

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Профессиональное и непрофессиональное образование

Цель: дать учащимся понятие о видах профессии, их значении в жизни человека, способствовать выбору профессии в соответствии со своим профилем; профориентировать; развивать познавательные процессы через различные упражнения, свободно выражать свое мнение, уважать чужое мнение, систематически мыслить.
Наглядность: интерактивная доска, слайды
Метод: тренинги, беседы, вопросы-ответы, групповая работа
I. Введение.
Организационный этап. Приветствие, подготовка учащихся к занятиям.
1. Тренинг. «Твои особые способности»
Давайте напишем друг другу только хорошие способности. Учащиеся записывают на белую бумагу, которая вывешивается благодаря одноклассникам, личность ученика, которую он заметил. Например: организованный, активный, деловой, талантливый.
II. Основная часть
2.Введение в тему.
Не радуйся Әсемпаз әрнеге,
Если ты талантлив, то Балкан.
Формула,
Кетігін именно так и есть калан. (Абай Кунанбаев)
Вопрос-ответ.
1. Какая мысль оставила нам великим поэтом Абай Кунанбаев через это стихотворение?
2. Как вы понимаете, что человек должен найти свое место в жизни?
«Мозговой штурм — - размышление
Что такое профессия?
Что необходимо для овладения профессией?
Обязательно ли получение высшего образования, чтобы стать владельцем определенной профессии?
Какие профессии нужны, прежде всего, для того, чтобы поднять сельскую экономику?
Что следует руководствоваться, когда человек выбрал свою профессию?
Что должен знать и уметь человек, чтобы стать хорошим специалистом?
Когда, как человек должен готовиться к определенной профессии?
В какое время человек может увидеть результаты своего труда?
Профессии «свойства» учения
Ведущий психолог: инструкция. Я называю определенные специальности, а участники тренинга должны немедленно перечислить те качества, которые должны быть в рамках данной специальности.
Например, ведущий психолог: по специальности "учитель", участники: весомые, вежливые, с большой ответственностью и человечностью и т. д. Так же: «зергер», «скульптор», «следователь» и т. д.
«Найди скрытую профессию!""упражнение
Указанию. Участники тренинга делятся на 4 группы. Один участник каждой группы должен прилететь подушки на руках водителя. В каждой подгруппе написано название определенной специальности. Вся группа должна объяснять поступившую на себя профессию противоположным группам (без применения каких-либо слов), жестами, различными движениями. А противоположные группы должны найти специальность, в которой спрятаны.
Игра " буквенная профессия»
Указанию. Участники тренинга делятся на 3-4 группы. Каждая группа присваивается по одной букве. Каждая группа должна по взаимному согласию записывать названия профессий, начинающиеся с той буквы, и перечислить их в устной форме. Кроме того, необходимо рассказать о своей профессии.
Например:
І группа: "А», ІІ группа:" К», ІІІ группа: "Ж", ІІІ группа: "Б»


Текст