"Ақмола облысы білім басқармасының Шортанды ауданы бойынша білім бөлімі Степной ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" КММ
КГУ "Общеобразовательная школа села Степное отдела образования по Шортандинскому району управления образования Акмолинской области"

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Предмет, дающий радость общения

12.12.2017

Национальная система образования ориентирована на развитие личностного потенциала ученика, приоритетным направлением которого является постижение таких общечеловеческих ценностей, как любовь, добро, истина, красота, духовность. С этой целью в Казахстане внедрен предмет «Самопознание», автором которого является Первая леди Республики Казахстан Сара Алпысовна Назарбаева. Она отмечает: «Дети, их настоящее и будущее – это наша общая забота. Мы все и каждый из нас в отдельности несем ответственность за то, какой выбор сделают наши сыновья и дочери – пойдут ли они дорогою добра, будут ли они приносить пользу людям, помогать слабым, жить в гармонии с окружающим миром, созидать и творить, или же встанут на путь разрушения. Правильный выбор помогут им сделать уроки самопознания».

«Самопознание» — это уникальный предмет. В его основе лежит развитие нравственных и духовных качеств детей с учетом их индивидуальных особенностей. В одном из высказываний Сары Алпысовны Назарбаевой  прозвучали такие слова: «Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе духовно-нравственные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле». Благодаря введению предмета «Самопознание» идёт целенаправленная работа по возрождению нравственных основ. Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Мудро сказал тот, кто считает, что школа – мастерская гуманности. Именно учитель должен научить детей идеалам добра, любви, правды, красоты.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Урок я начинаю с улыбки. Улыбка – мой рабочий инструмент. Она, как говорил Экзюпери, объединяет. И это действительно так. Уже светятся навстречу мне доверчивые лица. Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помогать , ученикам , отыскивать чудеса на каждом уроке.  Мы вместе с детьми дерзаем и творим, ищем ответы на волнующие нас вопросы, и я радуюсь тому, что мои питомцы не боятся их задавать. Ребята дарят мне минуты фантазии и воображения, вдохновения и творчества, а я с любовью всё принимаю. А каким должно быть при этом слово учителя? Конечно, непринуждённым, задушевным, утверждающим  атмосферу доверия, чистосердечности, общности, иначе поиск чудес не состоится. Как учитель я понимаю: нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека.

Я уверенна: все, что я делаю – нужное моим ученикам. Я радуюсь успехам и сопереживаю их неудачам. С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними.

Просмотров: 370


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст