В наше время, когда с каждым годом экологическая обстановка обостряется, у обучающихся в школе необходимо сформировать систему знаний, ценностей, новую нравственность и даже менталитет, направленные на бережное и уважительное отношение к природе родного края и страны.
Особая роль в сохранении окружающей среды принадлежит подрастающему поколению, которое в ближайшем будущем будет отвечать за нашу планету. В связи с этим, необходимость реализации эколого-просветительской деятельности в образовательных учреждениях не вызывает сомнения, и целью ее является экологическое воспитание учащихся, формирование у них экологической культуры, ведь экологическое невежество
наносит окружающей среде наибольший ущерб. Поэтому экологическое просвещение, образование и воспитание в нашей школе приоритетно, и реализуется не только на уроках биологии, но и через деятельность школьного лесничества «Қарағай».
Актуальность ведения программы «Школьное лесничество» бесспорна, ведь лес является одним из основных типов растительного покрова Земли, оказывающее огромное влияние на окружающую человека среду. Освоение программы «Школьное лесничество» является важным звеном в подготовке подрастающего поколения к труду, воспитании бережного отношения к природе, формировании у учащихся навыков правильного природопользования, а также получении подрастающим поколением профессиональных знаний, опыта в области лесоводческой деятельности.
Природоохранные акции являются одной из самых эффективных форм организации природоохранной деятельности, воспитывающей у подрастающего поколения бережное отношение к природе, прививающей навыки ведения активной практической работы по охране окружающей среды.
Именно наш экодесант провел очистку от мусора и бурелома территории. Ребята собрали мусор оставленный как сверстниками, так и взрослыми и поняли причины захламления мусором и каковы его последствия, а также как его избежать.
Участие в противопожарном патрулировании прилегающих лесонасаждении и парков, выявление очагов повреждения леса вредителями и болезнями стало для ребят не только поучительным, но отдыхом на свежем воздухе с друзьями.
Личностные результаты обучения: формирование ответственного отношения к обучению; познавательных интересов и мотивов к обучению; навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов; осознание ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры прививалось в день «Муравейник», который был посвящён нахождению и ограждению муравейников.
Человечество должно научиться жить в гармонии с природой, хозяйствовать, не нарушая экологического равновесия. Для этого учащимся необходимо получать знания, переходящие в осознание, а осознание должно произойти через практическую деятельность. Поэтому экологическая культура, которая прививается ребятам, предполагает сознательную заботу о природных объектах, борьбу с потребительским отношением к ним, гуманизм, ответственность за состояние окружающей среды перед обществом.