Я хочу рассказать о том, что мир изменяется очень быстро. В нем может существовать только человек, который сможет быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям жизни. Все же в области человеческих взаимоотношений должны присутствовать те постоянные незыблемые законы, на которые человек может опереться для плодотворного общения с другими людьми.
Как научиться владеть собой? Поддаваться чувствам или побеждать их? Наверное, однозначного ответа не существует. Конечно, если нами движут «чувства добрые», такие, как сострадание, желание помочь, то следует прислушаться к ним. Если же это чувства негативные, разрушительные, то нужно уметь укрощать их, слушать доводы разума. Смысл высказывания состоит в том, что человеческий мозг так устроен, что на угрожающие факторы мы реагируем гораздо быстрее, чем на хорошее, доброе. Как следствие, мы скорее ждём обмана и обиды, чем добра и понимания. И на эти страхи тратим массу жизненной энергии. Ведь любая тревога, тем более ничем не обоснованная, – это сжигание ценнейшей энергии впустую. «Учитесь властвовать собой», - говорил А.С. Пушкин. То есть вести себя в обществе достойно, не давать волю своим отрицательным чертам характера: грубости, заносчивости, агрессивности. Все люди: взрослые и дети – иногда приходят в ярость и дают волю своему гневу. Правда воспитанные люди стараются сдерживаться и срываться как можно реже. Некоторые дети порой так злятся, что совершенно теряют контроль над собой и начинают топать ногами, кричать, плакать, лезть в драку или кататься по полу, всячески привлекая к себе внимание взрослых. Если часто давать волю своему гневу, то несдержанность может перейти в привычку, а это грозит многими неприятностями. Есть риск растерять всех своих друзей, родных и остаться одному.
Недавно я прочитала рассказ А.Масса «Трудный экзамен», в котором говорится о девочке по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой и хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру. Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Разумные доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что. Так и вышло, она играла лучше всех. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи.
Я - человек, который может отнести себя к категории уравновешенных людей, я научилась совладать своими чувствами, и как бы мне не было трудно и сложно, постараюсь выйти достойно. Я точно знаю, что мой разум чист и светел.